ЧАСТЬ 3

ОТРАВЛЕННАЯ СТРАНА


Александр Исаевич выходит вперед...

Государство Путина, растерявшее ныне остаток гуманистических идей, открыто поставило на национализм. Зверски добивается Чечня. “Зачистки” уносят ни в чем не повиннных гражданских людей. Расцвела антисемитская печать. Не караются даже погромы. Это тут же проявилось и в оживлении темы Солженицына, как русского шовиниста и националиста. Доктор наук Л. Сараскина, известная шовинистка-руссофилка, пишет новую биографию Солженицына. Газета “Московские новости” почти торжественно объявляет об этом, и немедля, опережая всех остальных читателей, вламываются в интерент МН три давно известных читателям МН гебиста под кличками Антон, Бонус и Кельт. “Кельт и Бонус работают на связке...” - тут же иронически заметил Иван Ломко, умный и глубоко уважаемый мною русский человек. А чекистам - “в связке” или без оной, - лучше бы вообще помолчать, так-как, фигурально выражаясь, за спинами этих служивых несчастья и мытарства самых талантливых людей России, в том числе и Солженицына, родным им ведомством “загнанным за Можай...”
Я долго был восторженным поклонником Александра Солженицина, автора “Одного дня”, “Матренина двора”, да, пожалуй, и “Круга первого”, и всячески защищал его в американской и израильской печати от обвинений в национализме и юдофобстве. Моя активно “просолженицинская позиция” была отброшена самим Солженицыным. Одним ударом. Это произошло в Париже, весенним днем 1973 года. В старом эмигрантском издательстве “Имка-пресс” в те дни готовился к печати мой роман “ЗАЛОЖНИКИ”. Там же выходил и долгожданный солженицынский “АРХИПЕЛАГ ГУЛАГ”, и глава “Имки-Пресс” профессор Никита Струве, старый русский интеллигент (дед его полемизировал еще с Лениным), попросил Александра Исаевича написать к “Заложникам” небольшое предисловие...
- Вы, наверное, знаете и самого автора, Григория Свирского? - спросил он Солженицына.
Дальнешее - со слов самого Никиты Струве, пораженного не менее, чем я: старая русская интеллигенция антисемитам руки не подавала. Воспроизвожу его слова буквально.
- Гришу - знаю! - ответствовал Солженицын. - А... о чем книга?
- О советском государственном антисемитизме...
Глаза Солженицина стали вдруг настороженно-жесткими.
- ... и о судьбе кремлевских заложников - евреев России, - добавил Никита Струве.
Лицо знаменитости окаменело. Взгляд стал отстраненным. Заскользил по небесам.
- КТО У КОГО ЗАЛОЖНИКИ?! - вырвалось у Александра Исаевича.
В те годы еще не появилось многотомье Александра Солженицина “КРАСНОЕ КОЛЕСО”, где он пытался аргументировать эту свою “заглавную” идею исторического пути России. Однако следователи ГБ и тюремщики Лубянки, видно, знали о ней давно, потому, по мнению в интернете МН бывшего чекиста “Бонуса”, через жидомора Хрущева удалось прорваться в печать именно Солженицину, а не Шаламову или Евгении Гинзбург с их лагерными темами. “Солж был в струе...” - утверждает “Бонус”.
Но нас интересует ныне все же не мнение гебиста-разведчика, пусть даже столь информированного, а сегодняшнее отношение российской творческой интеллигенции к писателю и его книгам - и тюремным и “историческим”. Кем для них стал Александр Исаевич Солженицын, который ворвался в литературу метеором и, как уже говорил, долго был моим кумиром?..
В романе “БЕГСТВО”, завершившего трилогию “ВЕТКА ПАЛЕСТИНЫ, Еврейская трагедия с русским акцентом”, выписан образ такого интеллигента, прототипами которого были трое давно и очень известных в России писателей и литературоведов. Двое из них этнически русские, один полуеврей. Полагаю, вам интересно мнение именно таких людей, умных и талантливых. Привожу отрывок из романа “Бегство”, где их мнение воспроизведено со стенографической точностью:
“Как-то в “Литературке” уволили журналиста-еврея, свалив на него чужие ошибки. Нужен был новый сотрудник. Мне разрешили взять любого... кроме еврея. Я отыскал такого, его анкета звучала хорошо. “Владимир Владимирович Шевелев”. Прекрасная кандидатура. Обговорил со всеми. Все - “за”. Появляется Шевелев и предупреждает: “А вы знаете, что я еврей?” Я рот раскрыл. Такие сюжеты возникали постоянно. В эти постыдные игры заставили играть сотни тысяч людей. Многие привыкли, не ощущали своей низости, не ощущали стыда. Притерпелись к подлости государства. Или ты играешь со всеми вместе или - вон! Мы жили в обстановке общего разлагающего цинизма. С упоением декламировали вирши детского поэта, иронизировавшего на капустнике над своим идеологизированным поколением:
“Теперь поверят в это разве?
Лет двадцать пять тому назад,
Что политически я развит,
Мне выдал справку... Детиздат.”
Однако достал меня, сбросил с коня на землю не государственный антисемитизм. Меня достал “научный”! Разве не был он естественен в стране, которая называлась Союзом Советских социалистических республик?! Советы разве когда-либо там существовали? Нет! Социализм был когда-нибудь? Нет! Но, может быть, Союз существовал? Извините! Окраины были покорены железом и кровью. Почему же Союз, да еще нерушимый? Да еще республик свободных... Всё блеф! Странно ли, что люди, всю жизнь бродившие в густом идеологическом тумане выворачивают наизнанку любое понятие...
Шафаревич вдруг высказался по-современному: “ритуальное убийство царя”. И не случайно уточняет имя того, кто возглавлял убийц: “Шай Белобородов”, чтоб не сомневались. И вот уже повторяют повсюду - ритуальное убийство, еврейское. Во времена дела Бейлиса речь шла о “ритуальной крови младенцев”, теперь, как видим, оседлали новую высоту. Александр Солженицын, прежде моя нежнейшая привязанность и гордость, вдруг принимается шаманить своими зарубежными “откровениями”: не только змее поганой, но и писателю земли русской свойственно менять кожу. Все зло, де, от евреев... Ладно, в исторической романистике он не писатель Солженицын, он - провинциальный учитель математики, рядовой шолоховской ростовской роты, как мы называли юдофобов с российского юга. Но вот и литературный критик О. Михайлов, образованнейший русский интеллигент, и тот вдруг попадается на тухлого червячка, на юдофобство. А ведь не провинциальный “шкраб”, не боевик из “Памяти”! Но каждую фразу Чехова, Достоевского, Розанова использует уже по-своему. Из всего, что я люблю, чем горжусь, что составляет суть моей духовной жизни, они выстраивают свою антисемитскую концепцию. Значит, не случайно эта проказа задевала, во все века, и крупных, незаурядных русских людей, начиная с Федора Достоевского. Федора Михайловича сломала каторга, русскую интеллигенцию - многолетняя, непрекращающаяся по сей день сталинщина. Ее унизили, растерли в пыль. Страх стал генным. Но служивый русский интеллигент никогда не признается в этом и самому себе, знаете ли вы это?
... Я начал иначе думать о русской интеллигенции. Её юдофобство - вовсе не поверхностная сыпь, прыщи на коже, а запущенный рак, поразивший национальный организм. Это интеллигенция имперской России. Она всегда будет ускользать от защиты националов, евреев ли, кавказцев, всегда искать виноватого на стороне. Это меня сразило, душу окровавило. И заставило мучительно думать о том, кто я и с кем...
Признаться, достал меня этот “научный” антисемитизм. Как ножом пырнули, - болит рана, кровоточит. Знаменитый Гершензон издавал до революции “Пропилеи” - сборники о русской культуре, о ее ценностях. Розанов отозвался о них так: “Очень трогательна эта любовь к русской культуре, к народу. Но они любят “пропилеи” - ворота, культуру в идеальном, очищенном виде. Только русский может увидеть Россию со всей ее мерзостью”. Что ж, в этом есть какая-то правда. Я не могу сказать, что люблю Россию со всей ее мерзостью - это удел Розанова, который в дни процесса Бейлиса писал поочередно статьи и в защиту Бейлиса, и, под псевдонимом, - в осуждение. Но ведь именно такая Россия выступила сейчас вперед и нет удержу любимой Розанову мерзости... Вы уехали от той России, мы остались...”


В спонтанной дискуссии, вызванной открыто фальсифицированной, антисемитской книгой А. Солженицына “200 лет вместе” крайне любопытны мысли молодого социолога С. Архангельского об антисемитизме, как о многолетней эпидемии. Краткие выдержки из нее и завершат тему:

“Последняя книга Солженицына - ещё один показатель того, как глубоко антисемитизм пропитал коллективное подсознание российского общества, включая тех его представителей, кого вполне можно бы отнести к русской интеллигенции. Новая книга Солженицына - лишь ещё одно новое обозначение этой русской национальной духовной проблемы. По меньшей мере, именно в таком качестве она вполне заслуживает широкого обсуждения - в ключе “200 лет активной юдофобии”.

Антисемитизм глубоко впечатан в русскую культуру. Чаще других вспоминаются антисемитские высказывания Ф. М. Достоевского, но список замечательных русских художников и небезынтересных мыслителей, страдавших антисемитизмом, можно значительно расширить. Иными словами, антисемитизм часто не зависит от уровня образования или общей культуры человека. Таким образом, антисемитизм - это проявление либо вообще низкой ДУХОВНОЙ культуры, либо духовных изъянов, то есть отсутствия целостности в мировосприятии человека.

Таким образом, антисемитизм относится к ГЛУБИННОПСИХИЧЕСКОМУ УРОВНЮ сознания человека. Думаю, что комплекс антисемитских представлений можно отнести к одному из архетипических уровней коллективного бессознательного русской нации. В карте сознания вероятностно ориентированной модели личности Василия Налимова он, по-видимому, относится к “подвалам” индивидуального сознания, соприкасающимся с коллективным бессознательным в юнгианском понимании этого термина (см. В. В. Налимов - “Спонтанность сознания: Вероятностная теория смыслов и смысловая архитектоника личности”, Москва: Прометей, 1989, с. 102-106).

При этом я не случайно употребил об антисемитах выражение “страдающие антисемитизмом”, ибо антисемитизм, безусловно, есть род психического заболевания параноидального типа.

Ещё о народных проявлениях антисемитской паранойи

Болезнь эта сознательно насаждается и всячески поддерживается в народе той силой, кoторая уже почти век одурачивает народ и держит его в средневековом рабстве - КГБ/ФСБ.

Материалов о том, как после срыва со смертью Сталина позорного и чудовищного по замыслу “дела врачей” 1940-50-х годов, КГБ с 1960-х планомерно распространял подпольную антисемитскую литературу, расистские идеи, создавал и поддерживал нацисткие групы и движения, имеется немало. Мне лично известно, как КГБ методически занимался этим в среде высшего советского офицерства и церковной иерархии РПЦ в 1970-80-х годах.

РПЦ абсолютно бессильна помочь русскому народу эту болезнь преодолеть, ибо РПЦ сама глубачайше ею поражена и является не распространительницей христианства, а одним из главных рассадников зоологически-“метафизического” параноидального антисемитизма в России.

Александр Солженицын с этой проблемой тоже справиться просто не мог, ибо - на мой взгляд, если судить по совокупности всего, написанного им на эту тему - он сам её в личном плане духовно не преодолел.

Мне уже приходилось писать на форумах МН, что Абрамович и прочие “великорусские олигархи” с “нехорошими” фамилиями, коих в России не любят с детского сада, суть не только и не столько игроки на финансово-политической российской сцене, сколько пешки в чужой игре. Думаю, не все эти олигархи согласятся с такой их оценкой, а если и согласятся, то будут молчать в тряпочку, продолжая свои телодвижения по российской шахматной доске, ибо роль этих пешек приняли добровольно и не без больших сиюминутных выгод для себя.

Основываю это своё мнение не только по наблюдениям за событиями на финансово-политической сцене России. Но, в частности, и по известному мне приватному высказыванию одного московского полковника КГБ-ФСБ, “ушедшего” в бизнес. Оно мне нравится как простотой формулировок, так широтой открываемой за ними исторической и психологической перспективы гебистской власти в РФ:

“Пусть все эти абрамовичи наши бабки крутят. Пусть прибыль дают. Народ дошлый, способный, опытный - не чета нашим ванькам. Они умеют бизнес делать и хорошо его нам организовали. Кроме того, в Израиле, Европе, Америке президент российского концерна или фирмы с такой фамилией у еврейских финансистов больше доверия имеет, а без них на тот рынок далеко не пройдёшь. Поэтому у нас в управлении почти каждого банка, в дирекции каждого холдинга жиды сидят. При этом все такие жидята у нас на поводке с колючим ошейником: компромат - наш, охрана у них наша, замы - наши, подельники в госструктурах, без которых им нечего из себя представлять - тоже наши люди или на таких же ошейниках у нас сидят. А для быдла в их бедах виноваты всегда останутся жиды. Это правильно, потому что они действительно виноваты: знают ведь, на кого так работают, чтоб красиво жить. Когда же нам надо, то от этих жидов наших ванек спасаем опять мы... Народ наш и так нам верит больше всех - больше, чем своим дельцам, ментам, военным. А тут они нам ножки целуют за спасение России от засилья этих жидо-масонов...”

Подобные проявления антисемитской паранойи я встречал на каждом шагу. Подавляющая часть советской интеллигенции 1980-х страдала ею уже совершенно неизлечимо. Это - наша тяжёлая наследственная российская духовная болезнь.”

Антисемитская паранойя на государственном уровне

Вот ещё один, просто потрясающий пример глубочайшего и широчайшего ПРОПИТЫВАНИЯ АНТИСЕМИТИЗМОМ ПОДСОЗНАНИЯ россиян. Речь идёт о глобально-стратегических амбициях и концепциях Генштаба и Минобороны РФ.


“2 октября в городе на Неве со скандалом стартовала научно-практическая конференция под названием “Новые методологические основы построения состемы безопасности России (глобальные технологии).” Конференция, на которую прибыли представители администрации президента, Госдумы, правительства России, минобороны, Генштаба, ГРУ, МВД, ФСБ, Службы внешней разведки, военных академий и высших военно-учебных заведений, а также Российской Академии наук.

С какой кремлёвской структурой было согласовано проведение этой конференции, осталось неясным. Однако, по некоторым данным, в её работе принимали участие заместитель главнокомандующего российскими космическими силами и замначальника Службы безопасности президента России, которую возглавляет А. Коржаков.

Долклад представившего её слушателям... заместителя начальника Военно-инженерной космической академии им. Можайского генерал-майора Константина Петрова длился без малого 2 часа и носил скорее религиозно-мистический характер, чем методологический. Основываясь на двух доктринах, носящих условные названия “Разгерметизация” и “Мёртвая вода”, генерал Петров, приведя многочисленные цитаты из Библии, Талмуда и Корана, заявил, что библейский Эон закончился, и наступает новая эра.
Конференция оказалась... сборищем борцов с жидо-масонами, и если бы на плечах её участников не было генеральских погон, произвела бы впечатление скорее комическое...

Но поскольку погоны были, впечатление это - в высшей степени зловещее. Так же собирались и на таком же уровне оккультистики обсуждали свою “глобальную национальную стратегию” нацистские генералы и высшие чины СС незадолго до второй мировой войны. Обслуживали германских “силовиков” тоже лучшие аналитические институты страны. Им тоже надо было покончить с “иудейским предиктором” в духе “ответственности” за “судьбы нации, арийства и мира”. До чего они дообсуждались и чем это закончилось - известно.


Григорий Свирский о постинге молодого ученого-социолога Славы-Архангельского

Крайне любопытный и глубокий постинг социолога об антисемитской паранойи в России свидетельствует о том, что социологу С. Архангельскому давно тесны рамки интернетовских сайтов: он в интернете вовсе не “отражатель” или “вопрошатель”, а самостоятельный исследователь.
Тема укорененной в российской психике ксенофобии и антисемитизма, как одной из вековых ветвей ксенофобии, становится, по мнению исследователя, темой потенциальной угрозы России для мира. Наиболее видимая ее часть - на улицах российских городов режут, убивают “черных”, кавказцев и схожих с ними черных и рыжих . Конференции генералов от армии и жандармерии, которые оказываются на поверку лишь сборищем борцов с жидо-масонами - это уж не просто торжество уличного хулиганья. А высказывания бывших и нынешних генералов ФСБ с хитрым прищуром: “Пусть эти абрамовичи наши бабки крутят”... - явления того же порядка, но более дальнего прицела. Путь, де, “крутят”, а потом ... Коварства гебистам не занимать...
Подлинно научное ОТКРЫТИЕ для мира вековой и психической основы РОССИЙСКОЙ КСЕНОФОБИИ, пока что, судя по печатным материалам, практически скрыто и для научного, а порой и для политического мира, Исследователю С. Архангельскому есть что сказать СВОЕ. Открыть тему ПО СВОЕМУ. Короче говоря, вам пора садиться за книгу, господин социолог!
Тут вас, естественно, ожидает опасность, через которую приходится прорываться почти всем творческим людям. В мое время в МГУ даже существовало ироническое, оторвавшееся от сталинской стилистики, присловье: “В аспирантуру пошел середняк”.
Ныне этот середняк занял, и давно, ключевые посты во многих НИИ и журналах. В Америке подобный “середняк” для расправы с талантами даже придумал специальное слово: “оверквалифайт”. То-есть человек знает больше, чем нам, посредственным людям, нужно. Впервые мне открыла на это глаза моя жена Полина, доктор химии. Я читал тогда в Мерилендском Университете США цикл лекций о современной литературе, ставший потом основой моей книги “На Лобном месте”. Радостно сообщил жене по телефону в Торонто, что в первом семестре у меня было семь студентов, а на второй записалось двадцать девять... “Ты с ума сошел! - воскликнула моя ученая жена. - Тебя немедленно выгонят!.. Как почему? Студенты к тебе ушли откуда? От других профессоров факультета...”
Я протанцевал в университетских профессорах три года. Когда на меня приходили заявки из других университетов, мои коллеги дружелюбно предупреждали: Имейте ввиду, он - “оверквалифайт!”
Слышали об этом, С. Архагельский? Потому, по возможности, не начинайте ваши откровения так, как вот этот постинг: “Никогда не могу согласиться с тем впечатлением, будто Лошак “холуйствовал перед Солженицыным... Солженицын тут не причем”.
Неужели вам неизвестно, ярыми антисемитами были и Сталин, и Хрущев, и Брежнев. Вся советская власть за последние полвека юдофобствовала, готовила для своего спасения “козлов отпущения”...
Александр Солженицын, и в своем многотомном “Красном колесе”, и в “200 лет” рулил, фигурально выражаясь “исключительно” в “государственной колее”, и прекрасно это осознавал.
И последнее. Умоляю, никогда-никогда не начинайте своих открытий с мыслей и слов: “Вы не знаете, а я знаю.” Убъют! Подстрелят на взлете.
А вам еще лететь и лететь...




Вся книга Григория Свирского ШТРАФНИКИ в отдельном окне

Hosted by uCoz